Как выбрать микрофон

Микрофоны необходимы для решения огромного количества задач, в культурной, производственной и общественной сферах. И на первый взгляд все микрофоны имеют схожее устройство. Они преобразуют звуковую волну в электрический сигнал, в котором величина тока и напряжения пропорциональны оригинальному звуку. Чтобы выполнять эту задачу, в микрофонах есть тонкая мембрана-диафрагма, которая повторяет функцию человеческого уха. Когда звуковые волны ударяют по диафрагме, они заставляют ее двигаться в электромагнитном поле, которое в свою очередь создает колебания электрического тока. Этот сигнал потом передается на выходные аудиоустройства, которые воспроизводят оригинальный сигнал, при этом усиливая его. Типичные выходные устройства, это усилители мощности с акустическими системами, микшерные пульты, звукозаписывающие устройства.

Но для каждой конкретной задачи необходимо выбирать соответствующий микрофон. Поэтому мы рассмотрим основные характеристики, которые указывают производители, чтобы понять, как применять конкретные типы микрофонов, так как неправильно выбранный микрофон может значительно снизить качество записи или эффект от живого исполнения.

Чувствительность

Чувствительность микрофона определяется отношением напряжения на выходе микрофона к звуковому давлению, как правило, в свободном звуковом поле, то есть при отсутствии влияния отражающих поверхностей.

Частотная характеристика чувствительности

Частотная характеристика чувствительности (ЧХЧ) — это зависимость осевой чувствительности микрофона от частоты звуковых колебаний в свободном поле.

Уровень шумов

Уровень собственных шумов микрофона

Характеристика направленности

Характеристикой направленности называют зависимость чувствительности микрофона от направления падения звуковой волны по отношению к оси микрофона. Направленность микрофона означает его возможное расположение относительно источников звука. Если чувствительность не зависит от угла падения звуковой волны, то микрофон называют ненаправленным, и источники звука могут располагаться вокруг него. А если чувствительность зависит от угла, то источники звука должны располагаться в пространственном угле, в пределах которого чувствительность микрофона мало отличается от осевой чувствительности.

Микрофоны одностороннего направления

кардиоидная направленность микрофона

Диаграммы направленности таких микрофонов близки по форме к кардиоиде, поэтому нередко их называют кардиоидными. Эти микрофоны имеют определённые преимущества в эксплуатации: источник звука располагается с одной стороны микрофона в пределах достаточно широкого пространственного угла, а звуки, распространяющиеся за его пределами, микрофон не воспринимает.

Микрофоны двустороннего направления

двусторонняя направленность микрофона

В двунаправленных микрофонах звуковое поле действует на две стороны диафрагмы. Характеристика направленности имеет вид «восьмёрки». Двунаправленные микрофоны одинаково воспринимают звуковой сигнал как спереди, так и с задней стороны капсюля микрофона, отклоняя сигнал, который приходит по сторонам. Микрофоны с этой характеристикой направленности так же подвержены эффекту близости (уменьшению низких частот в сигнале при отдалении его от источника сигнала), который характерен для динамических направленных микрофонов.

Двунаправленный микрофон замечательно подходит для записи вокальных дуэтов или интервью лицом к лицу, используя всего один микрофон, изоляции сольного барабана от остальной барабанной установки, а также для создания определенных стереоэффектов.

Ненаправленные микрофоны

всесторонняя направленность микрофона

В ненаправленных микрофонах — приёмниках давления, сила, действующая на диафрагму, определяется звуковым давлением у поверхности диафрагмы. Звуковое поле может действовать только на одну сторону диафрагмы. Вторая сторона конструктивно защищена. На частотах выше 5000 Гц появляется направленность.

Ненаправленные микрофоны ровнее передают низкие частоты при любом расстоянии. чем кардиоидные, поэтому они лучше захватывают голос движущегося вокалиста и требуют меньшей компенсации частот.

Используются для записи, когда необходимо записать отражения звука в помещении(реверберацию) вместе со звуком источника, поэтому дают звук более открытый и полный. Эти микрофоны подходят для записи вокальных ансамблей, фоновых звуков в фильмах и для реалистичной записи акустических музыкальных инструментов. Единственными недостатками ненаправленных микрофонов является восприимчивость к фидбэку и к необходимости правильного расположения его в помещении при использовании на концерте.

Суперкардиоидные

суперкардиоидная направленность микрофона

Суперкардиоидные микрофоны имеют еще более узкую зону чувствительности, в сравнении с классическими кардиоидными микрофонами и используются для сфокусированной захвата звука. Одни подходят для снятия звука в определенной точке, и обычно применяются для снятия звука с ударных и пианино, а также для записи живых музыкальных сессий, где необходима изоляция отдельных инструментов, с минимальным попаданием нежелательных сигналов в микрофон. Например, вокалиста его инструмента.

Эти микрофоны имеют определённые преимущества в эксплуатации: источник звука располагается с одной стороны микрофона в пределах достаточно широкого пространственного угла, а звуки, распространяющиеся за его пределами, микрофон не воспринимает.

Устройство микрофонов

Динамический микрофон 

устройство динамического микрофона

Наиболее распространённый тип конструкции микрофона. Он представляет собой мембрану, соединённую с лёгким токопроводом, который помещен в сильное магнитное поле, создаваемое постоянным магнитом. Колебания давления воздуха (звук) воздействуют на мембрану и приводят в движение токопровод. Когда токопровод пересекает силовые линии магнитного поля, в нём возникает электрический ток.

Динамические микрофоны ценятся своей прочностью и широтой применения. Также для того чтобы привести в движение их диафрагму, требуется значительное количество энергии, поэтому передаются не все нюансы и детали звукового сигнала. Так-как динамические микрофоны часто используются на близком расстоянии от источника звука, например, в руках вокалиста, необходимо принимать в расчет их особенности. Микрофон должен быть расположен под углом около 30 градусов по вертикали, и вокалист не должен держать его перпендикулярно рту. Потому, что при пении или разговоре прямо в микрофон возникают сибилянты (усиление высокочастотного диапазона, и лишнему акцентированию звуков “С”, ”З”, ”Ф”, “ Ч”, “Щ”, “С”) и взрывных согласных-плозивов (звуки Б/П, Д/Т, Г/К и т.д.), а так же чрезмерному усилению низких частот, когда микрофон расположен слишком близко ко рту.

Ленточный микрофон

устройство ленточного микрофона

В ленточном микрофоне вместо катушки в магнитном поле располагается гофрированная ленточка из алюминиевой фольги. Такой микрофон применяется главным образом в студиях звукозаписи. Такая крайне чувствительная конструкция улавливает широкий диапазон частот, и очень красочно передает оригинальный звук. Но платой за такую чувствительность является деликатность этой конструкции и возможность повреждения вследствие подачи на него слишком большого уровня сигнала. Это делает ленточные микрофоны чувствительными к физическим воздействиям- ударами тряске, а при записи в студии они улавливают даже прикосновения или перемещения рук вокалиста по их корпусу, поэтому они должны устанавливаться на специальной подставке с амортизатором, который гасит нежелательные вибрации, а вокалист стоять на расстоянии, не прикасаясь к микрофону.

Конденсаторный микрофон

устройство ленточного микрофона

Представляет собой конденсатор, одна из обкладок которого выполнена из эластичного материала (обычно- полимерная плёнка с нанесённой металлизацией), при звуковых колебаниях вибрации эластичной обкладки изменяют ёмкость конденсатора. Если конденсатор заряжен, то изменение ёмкости конденсатора приводит к возникновению токов заряда, которые и являются полезным сигналом, поступающим с микрофона на усилитель. Для работы такого микрофона между обкладками должно быть приложено поляризующее напряжение, 60-80 вольт в более старых микрофонах, а в моделях после 1960—1970-х годов — 48 вольт. Такое напряжение питания считается стандартом, именно с таким фантомным питанием выпускаются предусилители и звуковые карты

Конденсаторные микрофоны применяются в большом количестве различных ситуаций, и являются хорошим компромиссом между качеством звука ленточных микрофонов и надежностью динамических. Универсальны. Могут использоваться ка для записи речи в видео и аудио трансляциях, интервью, так и для записи музыки.

Контактные микрофоны- которые снимают звук непосредственно с поверхности источника звука. Чаще всего это акустические музыкальные инструменты.

 

 

Проверить тИЦ и PR Яндекс.Метрика

 

Доска объявлений www.dosinfo.ru, рекомендуем Рейтинг@Mail.ruдоска объявлений Наш сайт в каталоге manyweb.ru

 

Goon Каталог сайтов

Счетчик PR-CY.Rank Проверка сайта

edirectory.ru - каталог сайтов русскоязычного интернета
интернет каталог сайтов

 

Вы можете материально поддержать наш проект, перечислить деньги на спонсорство проекта можно на расчетный счет 41001243994581 в Яндекс-Деньги