ИЗ ИСТОРИИ ПСЕВДОКВАДРОФОНИИ.

 

 

Проблема разработки систем многоканального воспроизведения звука возникла

потому, что качество звучания, реализуемое монофоническими (одноканальными) системами перестало

удовлетворять взыскательных слушателей.

Рассказываю о родном городе Моцарте и документальном видеофильме для туристов, который можно купить в Залцбурге в любом из музеев. То что я увидел собственными глазами меня поразило и восхитило! Добавляю несколько фоток

музея,остальные потерялись при падении жесткого диска.

28

 

Добавлю только что эта не вся история.Секретный отдел Третьего Рейха вёл опыты и эксперименты с 1938 по 1945 год. Это было связано с морской локацией и акустикой подводных лодок. Дальнейшие разработки были куда-то вывезены и потерялись(или их хорошо прятали) Вот несколько доказательств.

29

30.jpg

Орган в центральном соборе Зальцбурга, где их пять штук - такая квадрофония с саббуфером 17-го века.

 

31.jpg

32.jpg

Итак, псевдоквадрофония...

Имеется всем известная схема разработки бывшей ГДР. Ее легко найти и изготовить в домашних(и не только) условиях.
Я когда-то собрал на скорую руку все каналы и они работают уже много лет . Разобрал системы только потому, что проблематично было устанавливать тыловые АС, да еще тянуть к ним провода от противоположной стены.
Однако!

Впечатления неоднозначны, хотя эффект концертного зала очевиден.

Мне показалось, что это хорошо только для классических жанров – сонаты и симфонии Бетховена слушались прекрасно. Это я объясняю тем, что и рояль, и оркестровая яма, и зал уже сами привносят фазовые сдвиги.

А вот «металл», к примеру, так слушается не очень качественно , и чем плотнее звук, и хаотичнее музыка – тем хуже. Хотя в этой схеме много исключений!.
Хорошо то, что при желании эффект можно «поднимать» или «заваливать» до нуля.
Имеется простор для экспериментов.