НА ГЛАВНУЮ.

 

Достаточно часто нам задают вопрос о том, что делать в случае выхода из строя по той или иной причине одного из динамиков акустической системы. Либо просят совета по замене одних динамиков на другие с целью улучшения качества звука.

Прежде всего, нужно знать, что у каждого динамика есть ряд электрических параметров - так называемых параметров ТС (Тиля-Смола), по которым осуществляется расчёт акустического оформления и кроссовера (фильтра). ТС параметры уникальны для каждого динамика, они не повторяются в разных сериях, а тем более - у разных производителей.

Первая и основная проблема подбора в том, что почти ни один производитель не предоставляет информацию о том, что за динамики устанавливаются в громкоговорители - неизвестна даже марка динамика, поскольку на нём обычно нет никаких опознавательных знаков, и выяснить хоть что-то не представляется возможным. В лучшем случае это будет внутренние обозначение - ни о чем не говорящий набор букв и цифр.

А вторая, не менее важная проблема в том, что при изготовлении акустики не динамик подбирают под имеющийся корпус и кроссовер, а наоборот - берут динамик и изготавливают под него корпус и кроссовер.

Все это означает, что подобрать аналогичный динамик для серийно производимых колонок либо совсем невозможно, либо такая попытка будет сопряжена с рядом неоправданных усилий и материальных затрат, которые будут практически сопоставимы со стоимостью самой акустической системы.

 

У динамиков, как и у любого технического устройства есть технические характеристики. Их в свое время назвали электромеханическими параметрами. За последние двадцать лет я не знаю ни одного специалиста в области акустики, который мог бы с помощью анализа электромеханических параметров определить лучшие из большого многообразия динамиков, производимых в мировом масштабе. Два года назад я поставил перед собой и своими сотрудниками очередную задачу в области акустики: разработать реальную, практическую методику определения лучших динамиков из выпускаемых всеми фирмами в мировой практике в области низких частот. Для этого было приобретено около 200 динамиков, группами по 4 шт. С помощью измерительной техники у них были замерены электромеханические параметры. Затем динамики прошли экспериментальную проверку в различных акустических колонках. В результате этой кропотливой работы была разработана методика определения лучших, хороших, удовлетворительных и плохих динамиков.

Основная масса пользователей в области акустики определяют лучшие динамики лишь по мощности. Чем мощнее, тем лучше. Это неверный подход. У динамиков есть коэффициент полезного действия, который выражается в чувствительности, т.е. звуковом давлении на точно заданных, нужных частотах при подаче мощности в 1 вт. Увеличение чувствительности одного динамика перед другим на 6 дб, т.е. в 2 раза требует компенсации в 4 мощности, которую мы должны подать на худший динамик. Это часто невыполнимая задача. Практическое применение разработанной методики дает следующие результаты:

а). Не приобретая динамики (не расходуя на это достаточно большие деньги ) по информации, которую выдают фирмы на свои динамики в каталогах, можно приобрести лучшие экземпляры, произведя их анализ на основе нами разработанной методики. Следует отметить, что дорогие динамики не являются лучшими во многих случаях при их анализе.

б). Часто колонки, выпускаемые различными фирмами, комплектуются динамиками низкого класса, в основном по незнанию и неумению разбираться в них конструкторами фирм. Замена в этих колонках акустического дорогого мусора на динамики высокого класса дает увеличение звукового давления до 6 дб , т.е. в 2 раза без увеличения потребляемой мощности. Таким образом, можно использовать прежние, типовые усилители мощности! Ниже будут приведены примеры такой замены.

Сейчас я перехожу к изложению сути самой методики.

Реальный низкочастотный диапазон звуков, используемых в музыкальных композициях, 30-200гц. По субьективному определению людей, имеющих хороший музыкальный слух (их на планете менее 1%) низкие частоты можно разбить на 3 группы:

30-50гц. Воспринимается как «гул» 60-90гц. Воспринимается как «мясо» 100-200гц. Воспринимается как «стук».

Низкочастотные динамики, в зависимости от электромеханических параметров, имеют разную чувствительность в этих трех группах. Если, в первую очередь, под качеством звука понимать равномерность частотной характеристики внутри НЧ диапазона, то соотношение звуковых давлений вышеперечисленных групп полностью зависит только от применяемых динамиков, от их электромеханических параметров.

Основная масса музыкантов предпочитает диапазон 60-90гц , т.е. «мясо». Есть три группы различных по принципу действия колонок: фазоинвенторная, бэндпасс, рупорная с прямым излучением. По максимальному звуковому давлению правильно сконструированная фазоинвенторная колонка уступает бэндпассу на 1-2 дб, а рупорная превосходит бэндпасс на 4-5 дб по чувствительности. Однако это происходит только при применении определенных, правильно подобранных динамиков для этих трех групп колонок! С точки зрения приятности звуков рупорная колонка стоит на последнем месте, т.к. явно подчеркивает резонирующие явления в области 100-200гц, т.е. «стук» при использовании в закрытых помещениях. Большая ошибка конструкторов фирм “ADAMSON”,”DYNACORD” и других, когда в вышеперечисленные группы колонок они применяют одинаковые, совершенно не подходящие для этого динамики.

Конструктор, как и композитор и музыкант должен быть талантливым чтобы создавать уникальные вещи! Вспомните Страдивари, Амати и других суперталантливых людей! В дешевых статейках, рассчитанных на неграмотных пользователей в области акустики часто рассказывается о том, как трудно фирмам разрабатывать новые образцы колонок. Это вранье! Современное построение акустических систем это повторение того, что было создано 40-60 лет назад. В качестве примера можно привести 4-х канальную стереофоническую аппаратуру первого класса КЗВТ-4(1956г) В низкочастотной колонке 30А-9АМ использовались все основные принципы получения максимального давления в области низких частот: четыре 15”динамика расположены вместе, колонка имеет рупорную конструкцию с эффективным фазоинвентором. В 1968г. я замерил чувствительность этой колонки. Она была 110 дб. Никакая современная серийная колонка в мировой практике не имеет такой чувствительности.Аналог без ВЧ -Активная низкочастотная АС линейного массива DAS AUDIO LX-218CRA

 

Однако советские динамики того времени по весу, мощности и приятности звука не выдерживали никакой критики. Принцип акустической фокусировки звука (сжатия диаграммы направленности ), который существует в современных линейных массивах, использовался во время второй мировой войны. Москва на площадях на открытом воздухе озвучивалась широкополосными рупорными колонками, которые располагались по 4 шт. по вертикали, близко друг к другу. Рядом располагались такие же секции с разворотом в боковом направлении. В документальных фильмах времен второй мировой их можно заметить.

Акустика того времени разрабатывалась изобретателями и учеными, а не просто инженерами. Талантливые ученые всегда на 50-100 лет опережают в своих работах время, в котором живут. Современные технологии позволили применить новые материалы при изготовлении динамиков, но принципиально за 80 лет в конструкции динамиков ничего не изменилось.

В нашей методике разработаны формулы, в которые подставляются численные значения электромеханических параметров данного динамика. Эти формулы определяют максимальное звуковое давление для определенных условий. Единица измерений- паскаль (система СИ ). Для удобства понимая современными пользователями в области акустики я буду оперировать звуковым давлением в децибелах (дб). Я сознательно излагаю материал очень упрощенно с точки зрения применения специальных терминов, принятых в электроакустике, т.к. отношение музыкантов, звукооператоров, прокатчиков к формулам и специальным терминам крайне негативное. Они никогда не читают специальную техническую литературу по электроакустике, т.к. кроме головной боли и раздражения она в них ничего не вызывает. В то же время читателями этой статьи я вижу именно их, людей, конкретно работающих с акустической аппаратурой.

 

Что кроется за параметрами Тиля-Смолла? Для начала я дам вам описание самых распространенных (полезных) параметров T/S (Тиля- Смолла), а ниже объясню, как вы сможете их использовать для выбора самого подходящего динамика для вашей акустической системы. Объяснение будет простым, я не буду вникать в математические и механические нюансы данных параметров, чтобы все было понятно даже новичку.

fs: Driver free air resonance. fs: основной резонанс динамической головки (дословный перевод- «резонанс в открытом воздухе»- без акустического оформления)

Можно сказать, что это условия, при которых все движущиеся части динамической системы синхронизированы, или входят в резонанс. Резонанс довольно сложно объяснить, проще понять это явление, если попросту сказать, что очень тяжело получить с помощью динамика частоту ниже частоты его основного резонанса.

К примеру, грубо говоря, динамик с частотой основного резонанса (fs: Driver free air resonance) = 60 Hz (Гц), не будет воспроизводить частоту в 35 Hz (Гц) очень хорошо.

Динамик же с частотой основного резонанса (fs: Driver free air resonance) = 32 Hz (Гц), будет воспроизводить частоту в 35 Hz (Гц) довольно уверенно, если ваше акустическое оформление будет настроено на воспроизведение столь низких частот. Эти два объяснения очень хорошо подходят для выбора динамика для оформления ФИ (фазоинвертор), ЗЯ (Закрытый Ящик) и band-pass (банд пасс). В случае рупорного сабвуфера этот параметр не столь критичен, так как там динамик скорее используется как поршень, а частоту создает само оформление сабвуфера в виде рупора.

Qts: Driver total Q. Qts: Общая добротность динамика

Иногда в этом параметре пропускается буква Q, так как это сокращение слова (качество - добротность). Итак, Qts это общая добротность динамика, которая включает в себя электрическую и механическую добротность. Qts дает нам понять, насколько сильна моторная (магнитная) система динамика. Динамики с малой общей добротностью системы (около 0,20) будут иметь большой магнит, и смогут двигать диффузор динамика с большой силой. Это делается для тугих (жестких) динамиков. Динамик с Qts = 0,45 будут иметь меньший магнит и соответственно меньшую силу для движения диффузора. Таким образом низкое значение Qts дает сильный (жесткий, плотный) и острый звук, но с малым весом или низким басом и большим Qts получается протяжный и сильный звук который дает вам очень много низкочастотного давления. Остерегайтесь динамиков с большим Qts, более 0,6. Для нормальной работы таких динамиков вам потребуются огромные акустические оформления (короба), так как с нормальными (реально разумными) размерами акустического оформления вы не получите от этих динамиков много басовой составляющей. Такие динамики лучше использовать в задней полке вашего авто, где они получат много свободного пространства за своей спиной.

Qms: Driver mechanical Q Qms: Механическая добротность динамика

Qms - механическая добротность динамика, дает представление о всех механических параметрах динамика вместе. Это выражение контроля создаваемого жесткостью подвеса.

Qts (общая добротность динамика) состоит из электрической добротности Q (Qes), и механической добротности Q (Qms)

Рассчитать Qts можно как 1/Qts = 1/Qes + 1/Qms

Qms рассчитывается как

Fs sqrt(Rc) Qms = ---------------- f2 - f1 Динамик с большой механической добротностью Qms может играть более открыто, чище и иметь больший динамический диапазон. Потому что такие динамики будут иметь меньшие потери. Резиновый круговой подвес более гибкий, а бумажный подвес, который является частью диффузора- более конструктивен, они имеют больший воздушный поток и обычно соответственно большую чувствительность. Таким образом механическая добротность это очень хороший индикатор энергетического запаса динамика.

Qts это всего лишь произведение Qes и Qms, и понимание, что означают эти величины- очень важно при конструировании акустических систем. Qts, Vas (о нём- ниже), и fs- всё, что нужно для вычисления размеры вашего будущего акустического оформления (короба). Со временем, когда вы перейдете на более профессиональный уровень конструирования, такие величины, как Qes и Qms, станут для вас необходимым условием для последующей работы.

BL: Driver motor strength. BL: Магнитная сила динамика

BL: Чем больше это значение тем сильнее мотор (магнитная система). Динамики с большим BL уровнем (30 и более) могут контролировать собственный диффузор очень четко. Обычно эти динамики имеют очень большие магниты, и весят очень много. Примите на заметку, что динамики с большим BL уровнем обычно имеют низкое значение Qts - общей добротности. Динамики с низким значением BL (20 и менее) контролируют свой диффузор менее жестко. Эти динамики не будут столь жесткими (тугими) как их собратья. Они будут в большинстве случаев иметь большое значение Qts (более 0,28). Я называю эти динамики - грязевые динамики, из за их протяжного и объемного баса с довольно плохой моментальной реакцией.

Vas: Volume of air equal to the driver compliance. Vas: Эквивалентный объём динамика

Он дает понятие о том, насколько тугой подвес у динамика. Значение дается в литрах, или в кубических дюймах. Есть много параметров, влияющих на эквивалентный объём, так что мы не можем сказать, что большее значение параметра Vas лучше. На эквивалентный объём влияет подвес динамика, размер диффузора, и даже температура воздуха. Это самый трудноопределяемый параметр. Его значимость труднее всего оценить.

Mmd: Mass or weight of the speaker cone assembly. Mmd: Масса, или вес, движущейся системы динамика

Выражает, насколько тяжел диффузор, катушка, и другие движущиеся части. 18 дюймовый динамик с Mmd около 100 грамм будет иметь довольно легкий диффузор и будет более эффективен, нежели динамики с более тяжелыми диффузорами. Лёгкий диффузор двигается быстрее. Легкий диффузор также имеет большой Qts, но не всегда. Это дает им преимущество в моментальной реакции: чем легче диффузор, тем быстрее реакция, но слабый мотор динамика может повлиять на изменение общей добротности динамика Qts, что компенсирует все преимущества лёгкого диффузора. Динамики с Mmd более 200 грамм будут иметь тяжелые диффузоры. Они обычно менее продуктивны (имеют маленькую эффективность), имеют двойные корзины и низкий Qts. Динамики с тяжелыми диффузорами имеют более медленный звук, но не всегда имеют низкий Qts и большой BL. Сила мотора динамической системы может противодействовать весу тяжелого диффузора, и давать быструю реакцию и большую эффективность. Не путайте Mmd и Mms. Mms это общий вес динамика в сборе. Некоторые программы хотят, чтобы вы ввели Mmd, и по нему считают Mms, другие наоборот.

Sd: Effective driver radiating area. Sd: Эффективная площадь диффузора динамика.

Дается в квадратных сантиметрах. Обычно означает, насколько велика область динамика, которой он двигает воздух. Большие динамики соответственно имеют большую площадь, маленькие - маленькую. Стандартная площадь диффузора для динамика 18 дюймов - 1150 квадратных сантиметров, а 15-дюймовый динамик имеет площадь около 890 квадратных сантиметров. Правда, глубина диффузора зачастую тоже берется в расчет. Более глубокий диффузор даст большую площадь диффузора с тем же диаметром. Именно поэтому вы видите разные эффективные площади динамиков, одинаковых по диаметру. Те, которые имеют большую эффективную площадь, обычно либо более глубокие, либо имеют меньший подвес, что увеличивает их эффективную площадь.

xmax: The amount of voice coil overhang. xmax: Сдвиг диффузора (звуковой катушки) в миллиметрах

Отражает расстояние в миллиметрах, которое проходит катушка от самой дальней точки до самой нижней относительно магнита. Динамик с xmax 10 мм может двигать диффузор в два раза дальше, чем динамик с xmax =5. Не путайте xmax с maximum excursion (максимальное выдвижение диффузора). maximum excursion - максимальное выдвижение диффузора можно охарактеризовать двумя способами: 1. выдвижение диффузора назад до момента пока катушка не упрется в магнит 2. выдвижение диффузора вперед до момента пока он не будет остановлен максимально возможным выгибом подвеса. xmax это расстояние которое может проходить катушка находясь в магнитном поле динамика. Нет никакого смысла выдвигать катушку за пределы магнитного поля динамика, потому что за пределами поля катушка будет не под контролем мотора динамической системы. Большее значение xmax означает, что катушка может двигаться вперед и назад довольно далеко, находясь все время под контролем мотора динамической системы (магнитного поля). Возьмите на заметку, что величина xmax в 5 мм означает что диффузор (катушка) может ходить на 5 мм вперед и на 5 мм назад, находясь под контролем мотора динамической системы.

Vd: Displacement volume. Vd: Сдвигающая громкость (дословно)

Эту величину часто используют те, у кого большой аппетит к динамикам более 24 дюймов.Vd это Sd умноженное на xmax. Это величину можно представить, как количество воздуха, которое сможет сдвинуть динамик за один проход. Я описал этот параметр ниже Sd и xmax именно потому, что оба они включены в данную величину. В принципе, для того, чтобы создать звуковое давление, которое вам нужно, вы должны сдвигать воздух, и чем ниже частота, которую вы хотите воспроизвести, тем больше воздуха вам придётся сдвинуть. Вы можете это сделать большим диффузором, у которого больше эффективная площадь диффузора, или вы можете это сделать меньшим динамиком которые могут двигаться туда и обратно на большее расстояние (имеют больший xmax). Итак, 18-дюймовый динамик с эффективной площадью диффузора 1150 квадратных сантиметров и xmax 5 мм сможет сдвинуть 5750 кубических сантиметров воздуха за раз. Можно представить себе это как веер, который имеет перед собой много воздуха, и когда вы быстро его сдвинете он направит этот воздух на вас, очень быстро и с постоянной ритмичностью - это и есть динамик. Теперь возьмем как пример динамик Precision Devices PD 1850, он имеет 11,25 мм xmax и эффективную площадь Sd равную 1150 квадратным сантиметрам. Его Vd будет равен 12 975 кубических сантиметров. Он толкает 12 975 кубических сантиметров воздуха на кого то, это намного больнее (сильнее) чем 5750 кубических сантиметров. Некоторые заметили, что 12 975 кубиков практически вдвое больше нежели 5750, именно поэтому я предпочитаю работать с динамиками типа PD 1850. Сравнивать величины Vd очень полезно, чтобы понять, сколько баса может воспроизвести динамик, а многие люди этого просто не знают.

no: Free air reference efficiency. no: Продуктивность динамика в открытом воздухе (грубо говоря)

Дается величина в процентах. Я нашел ее более полезной чем чувствительность которую указывают разработчики. Многие величины чувствительности специально раздуты разработчиками, некоторые разработчики даже не указывают no, они лишь дают величину чувствительности. no - это чувствительность динамика до того, как разработчики втулили его в короб и замеряли величины, верные для этого динамика (по их мнению). Для басовых динамиков no в 3,8% до 5% очень очень хороший показатель, динамик обычно при таких параметрах будет иметь чувствительность в 97,9 до 99 (dB)Дб. Наиболее часто динамики встречаются с no около 1,8 — 3,8%, и эти динамики будут менее эффективны. А динамики с no = 1,8% будут давать чувствительность в 94,7 (dB)Дб а 3,8% - 97,9 (dB)Дб. Величины даются в 1W/1m (1 Ватт/1 метр). Как правило, динамики с большим xmax имеют маленькую величину no. Потому что они имеют длинные катушки которые тяжелы для мотора динамика, что бы двигать их с такой чувствительностью. Поэтому вам придётся дополнительно вложится в усилитель который раскачает такой динамик, либо взять динамик с большей чувствительностью, и при этом сэкономить на усилителе. Вы никогда не получите Огромную мощь от динамика с малым xmax по сравнению с той, что сможете выжать из динамика с большим xmax, но вы всегда получите максимум который возможен на данной мощности от динамика с большей чувствительностью с малым xmax. Если вы никогда не раскачиваете свои динамики серьезно, тогда используйте чувствительные динамики, динамические головки с малой величиной xmax обычно экономят вам деньги на приобритении самого динамика в первую очередь, а также им нужны менее мощные усилители, чтобы получить всё, что возможно от такого рода динамиков. Вы также получите преимущества от малого веса. Если вы раскачиваете свои динамики серьёзно, и хотите максимальной отдачи от них в акустических оформлениях просчитанных вами размеров, тогда вам нужно использовать динамики с длинными катушками, и которые имеют большой ход диффузора. Также вам потребуется серьёзный бюджет на усилители, обычно требуется более киловатта, чтобы дотянуть их до максимального вылета, сказывается недостаток чувствительности. Если я имею 500 - 750 Ватт в запасе, чтобы дать на каждый динамик, тогда я буду использовать более чувствительные динамики, с маленьким xmax. Если вы в данном случае используете малочувствительные динамики с большим xmax, вы не получите столько мощности, и я смогу создать куда более сильное звуковое давление с такими же динамиками с большей чувствительностью на тех же усилителях.

Если я буду иметь возможность пригрузить динамики 1000 Ватт каждый, я буду использовать менее чувствительные с большим ходом динамики. Таким образом, вы получите больше мощности, однако и давить вам их придется сильнее. Можно объяснить это все доходчиво таким образом.

Допустим, у меня рядом есть клуб, и в нем стоят усилители по 100 Ватт на канал и качают динамики по 15 дюймов в рупорном оформлении, которые просто-таки поражают меня своим звуковым давлением. Если я куплю динамики 18 дюймов с длинным ходом диффузора (xmax = 10 мм) и подсоединю их к тем же усилителям по 100 Ватт я даже не услышу, заработали 18 дюймовики или нет (хотя при покупке я рассчитывал переорать 15-ки) .

Разница в том, что 15-ки имеют очень чувствительные динамики, которые дают полную звуковую мощь на 100 Ваттах и будут раскачаны до максимума, но они никогда не смогут дать больше мощности, даже если я принесу в этот клуб усилители в 1500 Ватт. Но если я куплю 1500 Ватт усилители, и подсоединю их к моим 18-кам, я скорее всего подыму весь район вместе с клубом. Правда, мне надо будет только 500 Ватт, чтобы получить звуковую мощь от моих динамиков, эквивалентную той, которую я слышу в клубе от 15-шек (при их 100 Ватовых усилителях).

Power compression Потери мощности (перевод по смыслу)

Не параметр из линейки T/S (Тиэля Смола), но очень полезно оценить, если параметр дается производителем. Дается он в dB (Дб), часто скрывается производителями. Величина отображает чувствительность, которую динамик теряет вследствие нагрева катушки. Плохие динамики теряют 5 - 6 dB (Дб). Динамики получше около 3 - 5 dB (Дб) при максимальных нагрузках. Существует несколько динамиков, имеющих Power compression менее 3dB (Дб). JBL Заявляет 2,8 dB (Дб) для одного из своих динамиков 18 дюймов, и считает это рекордом. Смешно, однако Precision Devices имеет 18 дюймовый динамик с величиной потерь равной 1.6 dB при максимальной нагрузке. Так что если у вас в наличии имеется драйвер PD 1850 - 600 watts, и вы подадите столько же мощности на динамик с потерями в 4,6 dB (Дб), динамик PD 1850 будет на 3 dB (Дб) громче. Именно поэтому я обращаю внимание на мелочи. PD 1850 3 dB (Дб) громче, и сможет сдвинуть намного больше воздуха, нежели многие другие динамики размером 18 дюймов.

Примите к сведению, что вам придется оценить многие параметры, и уже потом составить собственный окончательный список. Существует еще много параметров, о которых я вам могу поведать, однако мне бы пришлось углубиться в мир математики и физики, и все это свелось бы к тому, что многие из них объясняли бы все то же, что я описал выше.

Вам действительно надо знать точные параметры fs, Qts и Vas, чтобы создать акустическое оформление, другие же параметры просто дадут вам более точное представление о том, как этот динамик будет работать в данном оформлении. Эти три параметра fs, Qts и Vas будут наиболее полезны, они подскажут вам, как наиболее рационально использовать динамик.

Если вам нужен динамик для рупора, правильный рупор с длиной более 1,8 метра, проверьте что динамик имеет Qts настолько маленькое, насколько это возможно, и самый сильный магнит, который вы сможете найти. Параметр силы магнита дается в BL, поэтому чем он больше, тем лучше. Так что не пихайте динамик с Qts = 0,48 и BL = 17 в рупор. Он не сможет двигать воздух в рупоре и просто разрушится, если вы будете подавать на него большую мощность в течении длительного периода времени. Эти динамики с большим Qts просто-таки просятся в вентилируемые боксы (ФИ - фазоинвертор). Если ваш динамик с Qts = 0.48 и Vas = 290 и Fs=35, тогда оптимальное решение для него в виде ФИ будет объемом в 400 литров, это очень большой короб, но мы говорили выше, что чем больше Qts, тем больше короб нам нужен. Если мы оставим Vas и fs такими же, и уменьшим Qts до 0,35- тогда оптимальный размер будет 139 литров, что намного меньше. Так что для оформления типа ФИ подходят динамики с Qts’s 0.28 - 0.45. Динамики с Qts’s менее 0,28 будут чудесно работать в рупорах. Для параметров более 0,45 вы будете иметь огромные короба, в этом случае лучше всего устанавливать эти динамики в заднюю полку авто, либо в короба меньших размеров, однако при этом вы проиграете в отдаче баса. Если мы посмотрим на другой динамик 18 дюймов, который имеет Qts = 0,19 и Fs = 40 и Vas = 230 liters (литров), и вычислим оптимальные размеры бокса для ФИ, он будет размером в 22,5 литра. Вы скажите прекрасно, маленький сабвуфер, но на самом деле все не так хорошо, в таком оформлении динамик будет иметь f3 point = 112 Гц (Hz). Так что даже 60 Гц Hz буду воспроизводится очень громко. Этот динамик просто идеален для рупора, засуньте его в реально длинный рупор и отойдите подальше. f3 point это точка в которой бас преодалевает уровень в -3Дб (db). Если вы поняли все то, что мы описывали выше, попробуйте угадать, какой из приведенных выше двух динамиков будет иметь уровень BL ниже. Вы будете правы, если скажете, что это первый динамик с Qts = 0.48.

Vb: Internal volume of a ported enclosure. Vb: Внутренний объем Фи (фазинвертор)

Vc: Internal volume of a closed box. Vc: Внутренний объем ЗЯ (закрытый ящик)

Fb: Tuning frequency of a ported enclosure. Fb: Частота на которую настроен ФИ

Fс: Tuning frequency of a closed box Fс: Частота на которую настроен ЗЯ

НИЗКОЧАСТОТНЫЕ

ВЫСОКОЧАСТОТНЫЕ

 

Каталог webplus.info Каталог ссылок, Top 100.

Проверить тИЦ и PR Яндекс.Метрика

 

Доска объявлений www.dosinfo.ru, рекомендуем Рейтинг@Mail.ruдоска объявлений Наш сайт в каталоге manyweb.ru

 

Goon Каталог сайтов

Счетчик PR-CY.Rank Проверка сайта

edirectory.ru - каталог сайтов русскоязычного интернета
интернет каталог сайтов